Сэйлормун.
автор: Tyler Derden
От автора: не то чтобы я претендовал на звание писателя...
1. Доброжелатели.
2. Антипод.
3. Встреча с кошкой.
4. Проверка силы.
5. Вечер.
Действующие лица:
Маша Зайцева - Сэйлормун.
Ирина Ивановна Зайцева - мать Маши.
Кошка - Луна, та самая кошка.
Катя - подруга Маши.
Миша - бой-френд Кати.
Усаги - псевдоним другой Маши, соседки первой Маши этажом ниже.
Акт первый
Действие происходит в комнате Маши. Десять часов утра. Она спит в своей кровати. Лицо скрыто под одеялом. Звонит телефон. Телефон стоит под кроватью. Он звонит несколько раз, и Маша, наконец, начинает искать его под кроватью одной рукой. Она подносит трубку к голове.
Маша.
Алло.
Ответа нет из-за того, что она приставила к уху не тот конец трубки.
Катя.
Переверни трубку!
Маша переворачивает трубку.
Маша.
Аллоо, кто там…
Катя.
Догадайся.
Маша.
Мама?
Ирина Ивановна тоже присутствует при этом разговоре через другой телефон на кухне.
Ирина Ивановна.
Да! Это я. А ты - вставай и почисти зубы, а то у тебя во рту, наверное, открылся маленький рудник для бактерий.
Маша.
Ладно, положи трубку!
Мама Маши кладёт трубку.
Маша.
Вечно ко мне придирается, сейчас же каникулы, или ей это не о чем не говорит.
Катя.
Это может говорить о том, что для тебя настало время помогать ей по дому, а не бездельничать целый день.
Маша.
Ты с ней заодно. Не осталось больше верных мне людей.
Катя.
Как раз наоборот. Я звоню, что бы вытащить тебя оттуда и избавить от домашних обязанностей.
Маша.
Вот, здорово! Что нужно делать?
Катя.
Ничего особенного. Скорее вставай, умывайся, собирайся и подходи к моему дому через тридцать минут. Мы будем ждать тебя.
Маша.
Мы? Кто это мы.
Катя.
Я, Миша и ещё кое-кто. На этот раз он должен тебе понравиться.
Маша.
Ты снова кого-то мне нашла… Я по твоему наставлению перезнакомилась с половиной города, а мне ещё никто не заинтересовал. Не пора ли бросить попытки и отдыхать в своё удовольствие.
Катя
Нет, пора узнать побольше о второй половине. Ты же знаешь, как нам с Мишей нравится вместе проводить время. Я хочу, что бы и ты не скучала. У меня, если хочешь, миссия такая - найти тебе какого-нибудь парня.
Маша.
Вот именно, какого-нибудь. А мне нужен тот самый и единственный.
Катя.
Если ты не будешь продолжать искать, то точно никогда его не встретишь. И меньше смотри голливудских мелодрамм, да диснеевских мультфильмов. Ты что, опять смотрела Шрека.
Маша.
Не надо, хороший мультфильм… Он получил "Оскара" за лучший мультфильм, это значит, что его очень даже можно смотреть!
Катя.
При чём тут "Оскар"! Не меняй темы! Короче, хватит. Или ты сейчас встаёшь ногами на пол и идёшь умываться, или я встаю и иду к тебе домой!
Маша.
Ну, хорошо, уговорила. Ко времени буду.
Катя.
Вот и молодец. До встречи.
Катя вешает трубку.
Маша.
Вот пристала. У меня же каникулы.
Маша кладёт трубку на базу, прижимается лицом к подушке. Затем, спустя пару секунд, встаёт одним рывком и уходит со сцены.
Некоторое время из-за сцены доносятся звуки льющейся воды и стук тарелок.
Машин голос из-за сцены.
Мам, я пошла!
Слышится звук закрывшейся двери.
Действие происходит на улице, у дома Кати. Маша идёт по дороге; до дома остаётся несколько метров. Она не смотрит на дорогу, а ищет глазами окно своей подруги. Она спотыкается о камень и падает на колени.
Маша.
Ах, ты - дурацкий булыжник! Разложили камней, пройти нельзя.
С виду, она ударилась сильно, от боли у неё появились слёзы на глазах. Она встаёт на ноги, обращается к камню, угрожая кулаком.
Маша.
Получай по заслугам, камень!
Она сильно ударяет камень ногой, тот летит в чьё-то окно. Маша слышит звук бьющегося стекла, смотрит по сторонам, затем быстрым шагом уходит со сцены.
Из-за сцены слышно шаги Маши, поднимающейся по лестнице. На уровне второго этажа Маша проходит какого-то человека, спускавшегося навстречу. Шаги замедляются до полной остановки. Раздаётся стук в дверь.
Действие происходит в подъезде, около двери Катиной квартиры. Маша стучит в дверь. Сразу после её стука, дверь открывает Катя.
Катя.
Входи…
Маша.
Скажи, хотя бы как его зовут, а то я не представляю чего ожидать.
Катя.
Можешь об этом не беспокоиться. Он ушёл после твоего падения около дома.
Маша.
Не может быть… Вам тут делать больше нечего, кроме как в окно глазеть?!
Катя.
В том то и дело. Он не смотрит телевизор, к тому же волновался на счёт тебя. Как выяснилось не напрасно.
Маша.
Получается, из-за того, что я там навернулась, со мной теперь не стоит встречаться!? Он просто хам!
Катя.
Я ему об этом намекала, но он не захотел слушать, просто удалился. Ты могла видеть его на лестнице.
Маша.
Да, там кто-то был, мимо прошёл, я не заметила лица, но высокий. Не могли его чем-нибудь занять, зачем вас к окну потянуло? Он птиц любит, что ли?
Катя.
Это моя идея, я хотела его занять и предложила понаблюдать за тобой сверху.
Маша.
Я сразу почувствовала недоброе, когда вошла сюда, но что бы такое. Изменница!
Катя.
Не торопись с выводами. Ведь я собиралась вас познакомить. На этот раз я нашла тебе интеллигентного человека. Я подумала, что вы с ним сойдётесь, как две противоположности.
Маша.
Значит, я ещё и невежа!
Катя.
Не в том дело; он был отличником в своём классе, а ты учишься неважно. Вот я и подумала, что он мог бы тебе помочь с учёбой.
Маша.
Значит, нечего переживать, наверно он был очень скучным. А учителей и в школе хватает. Но в следующий раз, если захочешь меня познакомить, не стойте у окна весь день.
Катя.
Договорились.
На сцену входит Миша.
Миша.
Привет Маш! Как ты себя чувствуешь, не сильно ударилась?
Маша.
Хоть кто-то в здесь беспокоится о моём самочувствии. Спасибо за заботу Миша, жить буду.
Катя.
Я совсем забыла о твоей ноге, ты сразу на меня набросилась с вопросами.
Миша.
Давайте закончим эту тему. Я по быстрому подведу итог и, не будем к этому разговору возвращаться.
( Обращается к ним по очереди.)
Итак, тебя кинули, ты не виновата, он дурак, а тебе не повезло. Всё, идём?
Маша.
Я так и поняла. А куда идём, свидания не получилось?
Миша.
Всё же мы решили не отменять поход по ресторанам. Пойдешь с нами?
Маша.
По ресторанам, даже не знаю. Ты платишь.
Миша.
А ты голодная?
Катя.
Да, пойдём. Отвлечёшься от своей неудачи.
Маша.
Ты опять!
Катя.
Нет, просто говорю аргумент в пользу твоего согласия.
Маша.
Не сегодня. Вы уж вдвоём сходите. Я не хочу вам мешать. Ещё маме помочь нужно, она меня с утра просила. Я с вами и так всегда хожу, а вы, наверно, от меня устали и хотите побыть одни.
Миша.
В чём-то, ты права…
Катя.
Замолчи! (обращается к Мише.)
Ты нам не мешаешь, наоборот, с тобой веселее…
Маша.
Слушай, я могу найти ещё кучу причин, чтобы не ходить с вами, однако смысл всё равно будет тем же: я с вами не пойду. Без обид. В следующий раз.
Катя.
Хорошо, уговорила.
Маша.
Счастливо вам погулять.
Катя.
Я позвоню…
Миша.
Пока, осторожнее на дороге.
Маша уходит со сцены. Катя и Миша закрывают входную дверь.
Акт второй
Действие происходит около дома Маши. Она сидит на скамейке перед домом, вокруг никого нет. Изредка мимо проходят люди. Маша оглядывается на них, в надежде увидеть того, кто ей нужен.
Звучат лёгкие шаги. Маша замечает кого-то, идущего к ней. На сцену выходит Усаги.
Усаги.
Привет.
Маша.
И тебе привет, любитель мультфильмов. Не выручишь, тут маленькая неприятность случилась…
Усаги.
Опять ключи забыла.
Маша.
Да. А что в пакете, не диски ли?
Усаги.
Они самые. Хочешь посмотреть?
Маша.
Там есть что-нибудь, кроме мультфильмов.
Усаги.
Я просила не называть их так, есть же специальное название. Почему бы его не использовать?
Маша.
Может и есть, все же они так и останутся мультфильмами. Так ты принесла ещё что-нибудь?
Усаги.
Да. Пара дисков музыки и один фильм.
Маша.
А сколько дисков всего?
Усаги.
Семь.
Маша.
Семь! Похоже, твоя коллекция растёт.
Усаги.
Да, потихоньку. Ты всё ещё не хочешь посмотреть, из чего она состоит? Вдруг понравится.
Маша.
Нет, спасибо. И что ты находишь в этих странных рисунках? Нарисовали огромные глазищи и длинные ноги. Только мальчишек школьного возраста завлекать. Я не говорю про более откровенные жанры. Как у художников рука поднимается такое рисовать?
Усаги. (немного улыбнулась ).
Ты, конечно в чём-то права, но это: во-первых - твоё личное мнение, во-вторых - поверхностный взгляд. Пожалуй, ноги действительно рисуются для интереса, но после просмотра пары серий, забываешь о ногах и о глазах и воспринимаешь этот необычный стиль как должное.
Маша.
Значит, они зомбируют тебя, и ты смотришь все серии до финальных титров, а потом идешь в магазин или на рынок за новой порцией. Есть одна болезнь, очень похожая на твой случай. Знаешь как она называется?
Усаги.
Ничего ты не понимаешь. Когда ты телевизор смотришь, то, наверное, не задумываешься о названиях болезней, а на меня кидаешься.
Маша.
Да, не задумываюсь. Но зачем было менять имя, ведь оно у тебя очень даже хорошее.
Усаги.
Чтобы нас не путали, а то две Маши на один подъезд…
Маша.
Раньше справлялись.
Усаги.
Кстати, тебе оно больше подходит, чем мне.
Маша.
Этого только не хватало. Интересно чем эта глупая крольчиха похожа на меня.
Усаги.
Хотя бы тем, что ты не намного умнее её, только не обижайся. По оценкам вы почти близнецы. Слушай, может, анкету составим, сверить всё по пунктам?
Маша.
Нет, я уже вышла из этого возраста. Странно, я же младше тебя.
Усаги.
Ладно, продолжаю. Ты такая же рассеянная. Например, сейчас ты забыла ключи от подъезда, уже не в первый раз. Догадываюсь, что эта ссадина на коленке появилась в результате падения на ровном месте.
Маша.
Ты ещё сравни меня с тем французом из невезучих. Помнишь, там тоже ему всё время не везло, так что, я на него похожа?
Усаги.
Не в этом дело…
Маша.
А в чём?
Усаги.
Не знаю в чем. Всё, я домой, а то этот философский разговор можно весь день вести. Пойдём, впущу тебя.
Маша.
Давно пора. Просто мы с тобой не часто видимся. Накопилось столько слов.
Усаги.
Ну, так пошли ко мне зайдём, посидим, поговорим.
Маша.
Нет, лучше в другой раз, когда все мультфильмы будут просмотрены и отложены подальше от меня.
Усаги.
Значит не скоро…
Маша.
Мне ещё маме нужно было помочь сегодня. Так что позже.
Усаги.
Если бы не замок на двери, мы с тобой почти никогда бы не виделись.
Маша.
Да… И зачем его поставили?
Усаги и Маша уходят. Слышится звук открывающейся двери.
Акт третий.
Действие происходит у двери в квартиру Маши. Маша идёт к двери. Из-за сцены доносится стук двери с нижнего этажа. Маша открывает свою дверь ключом. Около двери сидит кошка.
Кошка.
Мяу…
Маша.
Ух - ты, какая симпатичная. Как тебя зовут? Молчишь.
Кошка.
Мяу!
Маша.
Надеюсь, мамы ещё нет дома. Заходи, но не слишком обживайся, я пускаю тебя не навсегда, наверно.
Кошка забегает в квартиру, Маша заходит и закрывает за собой дверь.
Действие происходит в комнате Маши. Время - раннее утро. Маша лежит в своей кровати, рядом с ней сидит кошка и смотрит на неё. Маша открывает глаза и видит перед собой кошку.
Маша.
Брысь…
Кошка.
Не так быстро.
Маша.
Что ты сказала?!
Кошка.
Я сказала, что я - говорящая кошка пришла к тебе, пару сказок рассказать.
Маша. ( смотрит на говорящую кошку )
…
Кошка.
Если тебе нужно крикнуть, то прикрой рот подушкой, а то весь дом перебудишь.
Маша.
Кто ты такая?
Кошка.
Для начала я должна сказать, что ты не спишь. Ты не умерла и не съела что-то, что могло бы вызвать такую реакцию организма. Я понимаю, легенды в наше время не пользуются популярностью, но наверняка ты смотришь мультфильмы, кино или просто телевизор, чтобы тебе было сравнительно легко осознать, что перед тобой сидит говорящая кошка. Я не случайно открылась тебе утром, потому что утром легче воспринимать окружающий мир, каким бы он ни был. Я говорю тебе всё это, чтобы ты ко мне немного привыкла, прежде чем я перейду к цели моего появления.
Маша.
Спасибо за вступление, можно уже и к делу перейти. Время, которое ты выбрала для своего появления, мне не помогает. Не каждый день ко мне приходят кошки, для беседы.
Кошка.
Возможно, у тебя уже возникло несколько ассоциаций с некоторыми фильмами, в которых были задействованы говорящие кошки. Если да, то ты не далека от истины.
Маша.
Как это?
Кошка.
Я невольно являюсь прототипом одной очень знаменитой, в своих кругах, кошки. Моё имя - Луна.
Маша.
Чтоб мне повалиться!
Луна. ( трёт себе лоб лапой )
Вот доказательство. Месяц. Узнаёшь? В наше время надо быть осторожной. Кто бы знал, что здесь я такая знаменитость.
Маша.
Не может быть, ты же вымышленный персонаж, к тому же тебя придумала Японка, а ты по-нашему говоришь.
Луна.
Давай не будем забивать себе голову деталями. Часто ли ты задаёшь себе вопросы типа: откуда мы появились в этом мире, почему мы здесь, почему жизнь зародилась на нашей планете и есть ли она ещё где-то. Не задавай ненужных вопросов. Всё, что тебе нужно знать я расскажу, что-то сейчас, что-то потом, когда время придет. Если я от тебя что-то скрываю, значит, я сама об этом не знаю. Понятно?
Маша.
Зачем ты пришла?
Луна.
Чтобы ты исполнила свой долг перед миром. Ты станешь воином в матроске, у тебя будет четыре спутницы, таких же избранных, как и ты. Вместе вы должны защитить мир от зла. Все просто.
Маша.
Большое сходство у моей судьбы и участи главной героини того сериала.
Луна.
Да, сходство есть. Посмотрев тот сериал ты должна была узнать, что у главной героини не было выбора. В этом ваше основное сходство.
Маша.
Но, мои родители…
Луна.
Не настоящие. Точнее, биологические. Все избранные являются реинкарнациями былых воинов, которые были защищены силой планет солнечной системы.
Маша.
Похоже, что плохо защищены, раз мы с тобой встретились.
Луна.
Ничто не вечно.
Маша.
Хорошо. Что мне нужно делать? Демонов бить или что?
Луна.
Пока ничего. Сейчас все спокойно. Но тебе нужно научиться управлять своей силой. Вот, возьми.
( она протягивает Маше небольшой кулон в виде сердца)
Луна.
Слова узнаешь из мультфильма. Так надо, для лучшего понимания дела.
Маша.
Я не люблю этот мультфильм. Раньше я смотрела несколько серий с подругами, потом бросила. Мне показалось, что это сказка для малышей, а я уже не ребёнок.
Луна.
Ирония судьбы. Однако, ты права, ты не ребенок. Как взрослый человек ты должна понимать, как важно подготовиться к трудностям. Это тебе будет в новинку, я в курсе твоих "успехов в школе". Всё же постарайся. Сейчас я уйду на некоторое время. Вернусь, когда будет нужно. Привыкай к новой роли и ни кому не рассказывай о нашей встрече.
( она спрыгнула с кровати )
Луна.
Не провожай. Ещё увидимся…
Маша.
Интересно, куда смотрит служба по отлову бездомных животных? Что же мне делать?.. Придется подучить теорию.
Луна уходит со сцены. Маша остаётся на кровати, в руке у неё небольшой красный кулон.
Из-за сцены слышен стук двери, неторопливые шаги по лестнице, ещё один стук двери.
Маша. ( голос из-за сцены )
Можно войти?
Акт четвёртый.
Действие происходит в квартире Усаги, в тот же день. На сцене Маша и Усаги.
Усаги.
Так, что ты хотела бы узнать?
Маша.
Ничего особенного, мне нужен весь первый сезон одного из твоих многочисленных мультфильмов. Он про девочку в школьной форме, которая спасает мир с помощью волшебного кристалла, доставшемся ей по наследству от её матери, великой королевы хрустального города.
Усаги.
Ты про Сэйлормун?
Маша.
Да. Мне вдруг захотелось побольше о ней узнать.
Усаги.
Давно пора. Тебе весь сразу или по частям?
Маша.
Весь.
Усаги.
Ты собираешься одна его смотреть или кому-то хочешь подарить?
Маша.
Лично для меня. Зачем спрашиваешь?
Усаги.
Не пойми меня неправильно, просто ты впервые просишь у меня что-нибудь посмотреть из аниме. Я буду мучаться весь день, если не спрошу: "С чего вдруг?".
Маша.
Мне захотелось понять, почему он так популярен.
Усаги.
Интересный вопрос тебя посетил. Тогда тебе незачем его смотреть.
Маша.
Не волнуйся, я верну его тебе в первозданном виде.
Усаги.
Ты не поняла. Чтобы понять, почему он популярен, достаточно посмотреть одну серию. Всё очень просто. Ты смотрела несколько первых серий и помнишь главных героев и основу сюжета. Зачем же тебе весь первый сезон целиком?
Маша.
Хорошо. Не хотела говорить, но тебя не проведёшь. Сегодня ночью мне приснился сон. Я иду по ночной улице, вдруг, передо мной, откуда ни возьмись, появляется огромное чудовище, похожее на паука или на дракона, в общем, очень страшное. Я, конечно, собираюсь убежать, но не делаю этого, потому что вижу, во что я одета.
Усаги.
Неужели не во что?
Маша.
Хуже! Я посреди улицы, перед такой страшилой стою в костюме моряка. Точнее часть костюма была морская. Ты, наверное, догадываешься, к чему я веду.
Усаги.
На тебе был костюм воина в матроске? Кого именно?
Маша.
Самого главного.
Усаги.
Вот это да! Почему мне такие сны не снятся?
Маша.
Ты и так наряжаешься в неё на каждый праздник. Так, значит, я - стою в дурацком костюме, напротив стоит монстр, и … Во дворе залаяла собака и я проснулась. Тогда у меня возникло желание посмотреть мульт. Так ты дашь мне его или нет?
Усаги.
Конечно, дам, но ты обязательно должна будешь позвать меня на просмотр некоторых серий: тебе понадобится опытный комментатор на случай непонимания некоторых моментов.
Маша.
Договорились.
Усаги.
У меня есть все серии на видео, кроме первой: мне пришлось искать её отдельно и она у меня только на жёстком диске; резак у меня не пишет, поэтому, если хочешь, можешь посмотреть первую серию у меня, а остальные я тебе потом дам.
Маша.
Хорошо, включай.
Усаги пошла включать компьютер, а Маша села в кресло напротив. Закончив настройку, Усаги села не далеко от Маши. Заиграла начальная музыка. На сцене гаснет свет, музыка продолжает звучать до конца, потом свет загорается снова.
Усаги.
В первой серии она узнаёт о своём предназначении. До того как кошка пришла к ней она была обычной девочкой, а теперь все изменилось, у неё появилась цель в жизни. Вот и секрет успеха: многие дети мечтали после конца серии о таких же приключениях и силе.
Маша.
Если говорить о силе, то я не сказала бы, что она эффективный воин, да и на война она не похожа. Я на месте того злодея рассмеялась, увидев перед собой такую "угрозу". А что за супер удар - "Лунная диадема" - разве можно такой железкой врага свалить. Её на смерть послали, вот и всё.
Усаги.
Не воспринимай всё слишком серьёзно, это ведь просто сказка, там даже оружием не пользуются. А если тебе нужны объяснения, то можешь придумать их сама, потому что у каждого на этот счёт своё мнение. Например, волшебство или какая-то сила заставляют её приёмы работать настолько хорошо.
Маша.
Вроде силы из Звёздных Войн?
Усаги.
Ну, может и не такой силы, хотя, кто знает, что вдохновило автора придумать такую историю.
Маша.
Как получается, что она превращается в Сэйлормун?
Усаги.
Что значит "как"? Она говорит волшебные слова и готово.
Маша.
А может она, например, сказать их про себя или на другом языке или если кто-то посторонний завладеет её волшебной призмой …
Усаги.
Лунной призмой!
Маша.
Пусть лунной, но чужой человек тоже сможет превратиться в девочку в платье или в кого похуже?
Усаги.
На такой вопрос едва ли найдётся ответ, даже у Наоко. В аниме свои законы. Его интересно смотреть, потому что там - жизнь не похоже на реальную, поэтому в реальной жизни Усаги и компания недолго продержатся.
Маша.
Ты говоришь, что в реальности эти герои не могут существовать. Допустим, что они существуют, то что тогда? Как бы ты к этому отнеслась?
Усаги.
Наверно, организовала для них фан-клуб.
Маша.
А если бы ты была одной из них?
Усаги.
Это было бы здорово. Обладать какой-нибудь супер силой вообще приятно. Прыгать выше крыш, сражаться со злодеями, побеждать их. О таких приключениях любой ребёнок мечтает.
Маша.
А сейчас ты тоже об этом мечтаешь?
Усаги.
Сейчас - нет. Сейчас я думаю как лучше сдать экзамены, чтобы работу не потерять. Ты вот ещё подрастёшь и тоже перестанешь задавать вопросы насчёт использования силы фантастических героев.
Маша.
Может быть. Теперь понятно, зачем ты смотришь мультфильмы. Да, как же мультфильмы, их придумывают взрослые люди, как же они до такого додумались?
Усаги.
Для них это работа. Хотя, в мире не так мало мечтателей, как мы сейчас определили. Жалко, что большинство не находит себе применения в обществе.
Маша.
Вот и сочиняют всякие мультфильмы, которые мы потом смотрим. Хорошо посидели, как-нибудь ещё зайду, аниме посмотрим.
Усаги.
Всегда пожалуйста. Держи, здесь все остальные серии.
( Усаги отдаёт четыре кассеты Маше.)
На сцене гаснет свет. Слышатся шаги.
Действие происходит в квартире Маши. На сцене Маша и Ирина Ивановна.
И. И.
Наконец-то ты дома!
Маша.
Я всё помню, я обещала тебе сегодня помогать, но сама знаешь, то - одно, то - другое, в общем, сейчас я в твоём распоряжении.
И. И.
Забудь об этом. Таким как ты не нужно работать.
Маша.
О чем ты?
И. И.
Ты такая скромница. Теперь я понимаю твою рассеянность, тебе просто не хотелось тратить силы на неважную работу.
Маша.
Мам, расскажи по порядку.
И. И.
Ты, наверное, сама в это не веришь, такая радость! Вот, смотри, сегодня утром в почтовом ящике нашла.
( Ирину Ивановна показывает Маше письмо и конверт от него. Маша читает письмо и осматривает конверт.)
И. И.
Это извещение о твоём переводе на обучение в Японии. Ты представляешь?! Абсолютно бесплатно: какая-то акция по укреплению взаимоотношений между нашими странами ил что-то тому подобное, я не вдавалась в детали. Самое главное, что ты теперь заживёшь очень по-другому. Я только не понимаю, почему ты не сказала ничего мне?
Маша.
Хотела сюрприз устроить, к тому же, я ни в чем не была уверена до самого конца. И вот, я еду в Японию, учиться… Хотя ни слова по-японски не знаю.
И. И.
Это дело наживное. Как только ты туда приедешь - сразу по-японски заговоришь. Не станешь же ты стоять и молчать, как дура. Не зря тебя выбрали из всей школы, как наиболее способного ученика по изучению иностранных языков. Честно говоря, ты меня здорово удивила
Маша.
Почему удивила?
И. И.
Твои оценки говорят сами за себя, ты ничем не интересуешься, только телевизор смотришь, да гуляешь где-то целыми днями. Я иногда даже волновалась насчёт твоего будущего; в каком деле ты сможешь себя показать с лучшей стороны. Не обижайся, но тебе уже пятнадцать.
Маша.
Да, да, я знаю: ты в мои годы уже знала, кем будешь.
И. И.
Не будем о плохом в такой момент. Я только не понимаю, зачем держать в тайне такое радостное событие? Это на пользу нашим странам, пусть об этом все узнают!
Маша.
Конечно жалко, что нельзя всем рассказать. Наверное, это потому что другие дети тоже захотят поехать куда-то по обмену и будет много недовольных. Часто ли ты слышала о таких экспериментах?
И. И.
Неважно, главное тебе повезло. У тебя неделя на подготовку и сборы.
Маша.
А ты за неделю никому ни слова, а то придётся мне остаться в нашей школе и искать себе применение.
И. И.
Это почему, поедешь как миленькая!
Маша.
В условиях договора так написано. Смотри...
( Маша показывает письмо маме.)
Маша.
Ты не дочитала до конца?
И. И.
Я так обрадовалась…
Маша.
Пойду в свою комнату, готовиться.
Маша уходит с письмом в руках. Ирина Ивановна остаётся стоять на том же месте.
Акт пятый.
Действие происходит в комнате Маши. Маша входит в комнату, бросает письмо на кровать.
Маша.
Готовиться… Ладно, я буду готовиться! Хотите, чтобы я мир спасла, пожалуйста, но зачем же в семью лезть. Где она только достала такую бумагу. А как она её в ящик забросила, у неё же нет большого пальца. Начало положено, назад пути нет, я влипла по уши. Это моя судьба. А вдруг она ошиблась, вдруг перепутала. Моё сходство с Усаги не большое: у меня нет брата, и вообще я не японка. Даже мама меня поддерживает. Её не удивило, что меня выбрали лучшей из всей школы. Так ведь не бывает, разве только в сказках. Я ничем не отличаюсь от большинства людей, не только у меня нет планов на будущее. Может так и должно быть, может моя судьба - спасать человечество и не для чего другого я не предназначена. Выбор небольшой: ждать конца света или стать посмешищем, которое должно спасти мир. Придется смириться и быть готовой… Самый верный способ проверить меня - сказать волшебные слова. Как там правильно? "Лунная призма дай мне силу"…
Маша произносит слова, держа в руке кулон в виде сердца. Свет на сцене медленно потухает.
Действие происходит в комнате Маши. Время - вечер. Маша собирает вещи в чемодан. В комнату забегает кошка.
Маша.
Еще немного.
Луна.
Не торопись, мы успеваем. Самолёт через четыре часа, нам нужно выйти примерно через полтора - два часа, поэтому можешь спокойно собраться и попрощаться. Правда собираются обычно за день до поездки или в вашей стране так не принято?
Маша.
Принято. У нас, у людей, принято узнавать о таких больших поездках за месяц, а то и за полгода. А мне за неделю пришлось собраться и подготовиться и, в конце концов, осознать то, что я еду в совершенно неизвестную мне страну по велению говорящей кошки, возможно навсегда.
Луна.
Не исключено. Для этих целей и были придуманы почта и телефон.
Маша.
Очень остроумно. Может, ты сама туда сгоняешь, раз такая умная!
Луна.
Я и поеду. Рядом с твоим забронировано ещё одно место для твоего наблюдателя. Угадай кто он, точнее она.
Маша.
Пожалуй, от тебя будет польза. Надеюсь, языком ты владеешь. В крайнем случае тебя можно продать, как деликатес, там вроде любят экзотических животных.
Луна.
Теперь мы в расчёте. Давай теперь о деле. Как ты думаешь, зачем ты едешь в Японию, в Токио, если точно?
Маша.
Пока тебя не было, я прошлась по первому сезону нашего мультфильма. Я примерно представляю, что меня там ждёт. Но я хочу кое-что прояснить. Во-первых, мне полагается жених, который к тому же и отец моего будущего ребёнка. Это так?
Луна.
Да.
Маша.
А если…
Луна.
Никаких "если". Он твоя судьба, против судьбы не пойдешь, в своё время ты всё поймешь.
Маша.
Смотри-ка рифма, говорящая кошка, да ещё и поэт, можно добавить в твоё резюме. Во-вторых, она умирает в конце первого сезона. Что будет со мной?
Луна.
Надо же, ты пошутила. Будущего ни кто не знает.
Маша.
А как же судьба?
Луна.
Она под вопросом. Иначе меня бы здесь не было и мы с тобой не имели удовольствия бросаться такими остротами. Всё когда-нибудь закончится. Твоя задача - подольше продержаться. Сейчас тебя не должно волновать такое далёкое будущее. Мы едем искать твоих союзников, остальных воинов в матросках.
Маша.
Я думала, что ты хочешь научить меня японской культуре и тому подобному.
Луна.
Тебе многому предстоит научиться и многое узнать. Ты побываешь в разных странах с культурами абсолютно не похожими друг на друга. И все же, среди представителей каждой из них ты найдёшь своих лучших друзей, избранных, как и ты, готовых пожертвовать своими жизнями ради тебя, если того потребует ситуация.
Маша.
Значит, Япония не конечная цель.
Луна.
Нет, сэйлоры разбросаны по всему миру. Тебе предстоит найти их и раскрыть в них воинов планет.
Маша.
Класс. А что насчёт моего избранного?
Луна.
Не беспокойся, он давно знает о своём предназначении, о том кто он и даже о тебе.
Маша.
Он знает обо мне?
Луна.
Не лично о тебе, о твоём существовании. Он ищет тебя, как ты будешь искать сэйлор меркурия. Она живёт в Японии. Ты поступишь в её школу и узнаешь её поближе.
Маша.
В сериале она была ботаником…
Луна.
Про неё мне не известно, я только знаю что она там и всё.
Маша.
Отлично, едем.
Луна.
С этого момента тебя зовут - Кролик.
Маша.
Ну уж нет. Ты шутишь?!! на это я не соглашусь. Мне и так придётся везде разгуливать как подарок, вся в бантах. Я не могла избавиться от формы два часа, ты мне не сказала, как её снять. С этим я с трудом смирилась, но Кролик! У вас там все ненормальные?!
Луна.
Так положено. Не я правила придумывала. Тебя будут звать кроликом на всех языках мира.
Маша.
Мы поговорим об этом позже. Иди на улицу и попутайся забраться в машину, она ждет у входа. Я спущусь скоро. Если у тебя не получится - я уеду одна.
Луна.
Как это, ты не сказала обо мне?
Маша.
Пора и тебе испытать неудобства, а то хорошо у тебя получается выставлять всех клоунами. Я понимаю, что у вас - пришельцев такие обычаи, но и ты меня пойми: как бы я объяснила твоё неожиданное появление. Так что постарайся для общего дела.
Луна.
Ладно. Жду внизу. В расчёте…
To be continued…
2006.