Молниезащита коттеджа: строительство деревянных домов.

Купить сейфы взломостойкие

 

Религия  Японии

 

Религия

Синто

Буддизм

Секты

Дзэн

Конфуцианство

 

Религия

В вопросах религии Япония проявляет величайшую терпимость. Так, почти вен японцы исповедуют синтоизм, но при этом принадлежат к одной из многочисленных буддийских общин, руководствуясь в жизни принципам» конфуцианства.

 

Синто

Экуменизм в действии
Прагматичность, свойственная японцам, характерна и для их верований. Синтоизм подчинен жизни, буддизм - смерти. Соответственно, в мир младенец входит по синтоистскому обряду, а погребают усопших - по буддистскому. Период же между рождением и кончиной - собственно, вся человеческая жизнь - определяется третьей системой, конфуцианством.

Синто — «путь богов» -древнейшая религия Японии, культивирующаяся исключительно в этой стране. В основе ее лежит миф о возникновении мира, согласно которому Земля и императорский род ведут свое происхождение от богини Солнца Аматэрасу. Она - дочь прародительской божественной пары Идзанаги и Идзанами, создавших японские острова. Богиня Солнца ниспослала на землю своего внука Ниниги, потомкам которого поручила во веки веков править Японией, передав для них символы священной власти императоров – меч, ожерелье и зеркало, до сих пор хранящиеся в синтоистском святилище Исе. Правнук Ниниги Дзимму-тэнно завоевал священную местность Ямато и основал там в 660 г. до н. о. японское государство.

Синтоизм возник из древнего культа отожествления умерших предков и природы, при котором горы, реки, деревья или природные явления могли стать божествами (ками). Такие священные объекты ограждаются уплетенным из рисовой соломы и украшенным белыми бумажными флажками запретительным канатом. Внимание синтоистских божеств можно привлечь, дважды хлопнув в ладоши перед алтарем; жертвоприношения и ритуальные обряды также настраивают ками на благосклонность и дружелюбие.

 

 

 

Буддизм

С распространенней буддизма в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии, Бурятии, Шри-Ланке, Бирме, Таиланде, Лаосе, Кампучии, Вьетнаме существовавшие у местных народов религиозно-мифологические системы испытывали существенные изменения. при этом общая основа буддизма оставалась такой же, как и в Индии, - «Четыре благородные истины»: жизнь – это страдание, у страдания есть причина, страдание конечно и существует путь к прекращении страдания. Этому пути и учил Будда.

Буддизм проник в Японию в середине VI в. ил Китая. Н если наибольшее влияние на буддизм в Китае оказали даосизм и связанные с ним верования, то японский буддизм - это синтез буддийских идей, мифологии синто и  японской культуры.

Характерной чертой сложившегося в результате сосуществования буддизма и синтоизма общего пантеона стала двуединость многих входящих е него божеств: тот или иной будда являл себя через определенное божество в синтоизме (например, Будда Вайрочана в образе богини Солнца Аматэрасу), сохраняя при этом собственные свойства и приобретая дополнительные свойства этого божества.

Одним из главных действующих лиц буддийских мифов, преданий и легенд стала Бодхисаттва Кфннон (санскр. «Будда безграничного сострадания»). Понимание ею личных нужд человека, чего были лишены синтоистские божества, сделало Каннон чрезвычайно популярной среди простых людей.

С приходом буддизма космология дополнилась сложными представлениями о мировой вертикали - горе и шести мирах, в которых перерождаются живые существа в соответствии с их заслугами. Однако в народном буддизме эта картина довольно быстро упростилась. Небеса в представлениях японцев отождествились с реальными горами, издавна считавшимися обиталищами ками. Так, например, горы Кумано, священные и в добуддийскую эпоху, с начала IX в. стали почитаться, как место Чистых земель Бодхисаттв Каннон и Амиды.

 

Секты

На протяжении веков в Японии образовались многочисленные религиозные секты, которые мирно сосуществуют и сегодня. В буддизме школы Тэндай магические формулы и ритуалы смешиваются с учениями народных целителей, тогда как популярный дзёдо-буддизм (дзёдо - рай «чистой земли»), или амидаизм, обещает спасение только путем молитвенного обращения к милостивому Будде Амиде, не прибегая к медитациям и изучению священных текстов.

Буддизм школы Сингон представляет собой скорее магическое учение аскетизма с ярко выраженными ритуальными церемониями. Самой массовой (30 млн. сторонников) является созданная еще в 1253 г. секта Нихирэн, стоящая на позициях известного пра-вопритязания на исключительность с подчеркнуто националистскими традициями. На ее почве в 1930 г. родилось общественно-религиозное движение «Сока гаккай» («Общество установления ценностей»), которое своим фанатизмом, политической ангажированностью (партия «Комэйто») и расистской направленностью заметно отличается от обычно миролюбивых буддийских сект.

Число приверженцев порой довольно отравных новых сект и религиозных движений невелико. Но фанатики часто привлекают к себе внимание сенсационными выходками, несоразмерными с их истинной значимостью.

 

Дзэн

В дзэн-буддизме с его двумя важнейшими сектами Риндзай и Сото во главу угла ставится внутреннее просветление (сатори), которого можно достичь исключительно путем медитации, особенно с помощью практики дзадзэн - сидения в состоянии сосредоточения, созерцания. Молитвы и изучение сутр играют подчиненную роль (сото) или вообще никакой (риндзай). Большое значение имеет передачи учения напрямую от учителя («дзэн») ученику с помощью парадоксальных вопросов (коан), которыми наставник как бы стремится расшатать логическое мышление ученика и тем самым освободить его от ложной привязанности к миру вожделений и страданий. Благодаря своей аскетической направленности, воспитанию воли и сосредоточению на главном дзэн приобрел огромную притягательную силу для касты самураев и до сегодняшнего дня оказывает неослабевающее влияние на эстетико-культурное развитие Японии.

 

Конфуцианство

Учение китайского философа Конфуция (551-479 до н. э.) практически незаметно сегодня в официальной жизни страны, но оно во многом сформировало японский менталитет; мораль, принципы управления государством и нормы повседневного поведения сложились под его влиянием. Зерно учения составляет идея о перенесении «законов неба» на взаимоотношения в семье, обществе и государстве. Отношения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старшим и младшим братьями, а также между друзьями должны соответствовать отношениям между Солнцем и Луной и остальными небесными светилами. Они основываются на строгой субординации, гарантией которой является безоговорочная лояльность. Высшая цель всех стремлений - установление и поддержание гармонии, которая является на Земле отражением вечного миропорядка в космосе.

 

на главную / инфа о Японии